frontiers frontiers


Dark Division - эксклюзивный дистрибьютор cd/dvd от Irond Ltd.
Главная
О компании
Новости
Каталог
План релизов
Гостевая
Ссылки
Где купить
Контакты
поиск

Статьи


|

PUSHKING Freddie

Интервью компании Dark Division - эксклюзивный дистрибьютор cd/dvd от Irond Ltd.

03.08.2007

ШОУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ


У питерской рок-группы Pushking, не так давно отметившей десятилетний юбилей, вышел новый альбом. Безусловно, лучший на сегодняшний день в их дискографии. И традиционно оставивший далеко позади работы многих (если ни всех) российских рокеров. Концептуальная рок-сюита, посвященная Фредди Меркюри. Заинтригованы? Я тоже. О том, как они осмелились на такое замахнуться, я расспрашиваю лидера коллектива и автора сюиты Костю ?Коху? ШУСТАРЕВА.

Каким образом родилась идея написать произведение (можно ли это назвать рок-оперой, или рок-сюитой?), посвященное Фредди?
Честно говоря, не знаю, как это назвать точно, скорее всего, рок-сюита, для рок-оперы маловато по времени звучания. В голову это пришло моментально, как озарение, в 1997 году, летом. Хочешь верь, хочешь нет, но это не пафос, мне вообще весь музон приходит моментально, я его не давлю из себя неделями. Песню Мама не безызвестную тебе я вообще сочинил пока отливал в туалете дома, такое вот творчество. Чакра вообще открывается, когда ей заблагорассудиться, не зависимо от времени суток и моего местоположения.
Так было и в этот раз, я шел с какой-то тусовки домой на Васильевский, шел через Летний Сад и напевал всё, что только в голову взбредёт. И тут в голову пришла мелодия (это заглавная тема Freddie, которая потом повторяется и в конце), я почему-то сразу понял, что это должно быть посвящено именно ему. Притом интересен тот факт, что я не фанател круто на Queen. Я, бесспорно, знал все их пластинки на тот момент и все сольники Фрэдди. Конечно, я хорошо и тонко чувствовал их мелодику, знал все соло вдоль и поперёк, но я в не меньшей степени также любил и хард-рок, а также и арт-рок, и джаз-рок и блюз. Но мысль о том, что это ?поймано? моим мозгом именно для того, чтобы посвятить Фэдди, пронзила меня сразу.

И как она воплотилась в музыку?
В этот момент у меня не было с собой диктофона, и мне пришлось бежать на Васильевский, напевая мелодию всё время, чтобы её ни в коем случае не забыть. Прибежав, домой я тут же взял в руки гитару и сел к магнитофону.

Быстро ли произведение было написано?
Вся первая часть (до партии смерти), была придумана сразу. В этот же вечер я по телефону прокрутил всё это своему басисту (в то время это был Валера Судаков), реакция его была такова ? ? Коха, по моему ты написал что то гениальное?? Конечно это громко сказано, но тем не менее реакция его была именно такая.
Потом на время я всё это отложил, но постоянно думал о том, что это будет именно рок-сюита. Вторым этапом была запись накопленного материала на порто-студию моим гитаристом Валерой Кочегуро, он всё исполнил на гитаре, а я спел английскую рыбу.
Вышло пятнадцать минут звучания.
В 1999 году я сделал первое полноценное демо сюиты. В записи приняли участие практически все мои музыканты (партии клавишных тогда исполнил Владимир Савенок, талантливейший пианист), материала к тому времени было больше ? 36 минут, я сделал два варианта, на английском спел ?рыбу?, а на русском уже было либретто (но об зтом позже), запись получилась очень даже неплохая.

Сколько времени отделяет написание материала от его записи? Почему?
Надо сказать, что я долго ломал голову, как это всё записать? В результате был найден выход, я писал частями, а на мастеринге всё собирал вместе.
После всего этого, в 2001 году я отправил своего директора на то время Владимира Сафронова, в Москву с этим материалом, по музыкальным компаниям, с целью финансирования и дальнейшей чистовой записи Freddie, а также его продвижения на нашем музыкальном рынке. Но всё это закончилось большим ?обломом?, наши Великие сказали, что это полное фуфло и ни кому у нас здесь не интересно. Естественно получив на сердце очередной рубец, я положил всё это ?в стол?. Со временем я начал ?дербанить? Фрэдди и делать песни из разных частей (это в частности Bad Loving Dad Deal, Stop Talking), короче я разочаровался во всём и, решив, что написал полную х@#ню, забыл о Freddie.
И только лишь в 2005 , когда записывал с Келли Киллингом Soldier Song для пластинки No comment, выпив виски, на просьбу Келли показать ещё что-нибудь интересненькое, я вспомнил о Freddie и поставил демо Келли. Его в полном смысле подкинуло на диване, и он просто начал убеждать меня обязательно записать всё это. Собственно говоря, это было основным толчком для того, чтобы в 2007-м я приступил к записи Freddie.

Вкратце расскажи о концепции и сюжете произведения. Кто писал лирику (либретто ? наверное уместное в данном случае слово)?
Изначально русский вариант либретто был написан Васей Кириченко в 1999 году. Мы придумали с ним библейскую сказку, где Фрэдди был главным действующим лицом.
В общем, всё получилось очень даже и не плохо, но проблема была в английском.
Я очень долго не мог ни кого найти, ктобы мог сделать такую талантливую, громоздкую работу. В результате я спел ?рыбу?. И только в 2007 году я познакомился с парнем из Владивостока, Алексеем Стасюком. Он в прямом смысле ?заболел? этим проектом, и мы придумали новую историю о Фрэдди, которую он хорошо реализовал в виде либретто на английском языке.
Концепция такова, человек лежит в кровати у себя в особняке и умирает, это последние его часы. Он в полузабытьи и на протяжении этих последних часов ему является Господь, к которому у умирающего много вопросов, вслед за Господом приходит и Дьявол, он уже давно ждет этого человека. Идут воспоминания прожитой жизни, они проносятся очень быстро. Каждый по-своему будет воспринимать эту историю, но это наша версия и не более того.

Расскажи о выборе студии. Легко ли продвигалась запись Freddie?
Записывалось всё в Питере. Весь вокал был записан за две смены (16 часов), это конечно нонсенс, в это трудно поверить, но пелось настолько легко, что всё записывалось практически с первого дубля. Я чувствовал, что какая-то неведомая сила помогает мне петь, во многих частях было такое необъяснимое волнение, что даже слёзы на глаза накатывались, ей Богу не вру, это не пафос, это суровая правда из жизни Русского рок-музыканта.
Весь инструментал и сведение делались на студии ?Белые Ночи?. И тут мне, конечно, дико повезло, судьба подогнала мне Андрея Лобанова, моего старого приятеля ещё по Августу, гениального музыканта, пианиста, звуковика с абсолютным слухом, консерваторского зубра и мелодиста, человека с потрясающими музыкальными знаниями и вкусом, просто хорошим парнем. В общем, запись шла в нормальном рабочем режиме, но не обходилось и без странностей, очень тяжело шла запись гитар, Митю как будто подменили, то, что он всегда играл легко и без проблем, на этот раз ну никак не шло. Новый ленточный 24х канальный магнитофон, несколько раз останавливался и ни в какую не хотел запускаться, чего с ним раньше просто ни когда не было. Я уже даже подсознательно начал подумывать о том, а не коснулся ли я какой-то запретной темы?

На пластинке присутствуют приглашенные музыканты, расскажи о них. Каждое приглашение чем-то наверняка оправдано?
Ты наверняка понял, что эта работа энциклопедическая по музыке, там есть всё, и Led Zeppelin, и Deep Purple, и Nazareth, и Фрэдди Меркюри, естественно, и? ещё много всего, это всё получилось не специально, а по наитию, так придумалось.
Так вот в одной из частей я услышал саксофон, она по настроению в стиле Pink Floyd и Алана Парсонза. И я пригласил своего старого приятеля Мишу Жидких, он, на мой взгляд, просто гениально исполнил там соло, просто фирменно именно в тех традициях.
В партии смерти, в инструментальном куске мне нужно было психоделическое соло, и с этим здорово справился мой крёстный, Игорь Романов, он бааальшой мастер по части таких инструменталов.
Ну и, конечно же, Галя Сидоренко, которая прекрасно спела свои партии меццо-сопрано.
Кстати там она брала такие высокие ноты, которые в своей карьере ни когда не пела, и была очень удивлена, что у неё это получилось. Кстати со второй классической арией, которая звучит в сюите, был интересный случай, дело в том, что она мне приснилась.
Мне никогда в жизни не снился Фрэдди, но однажды приснился. Я присутствовал на какой-то большой тусовке, в каком-то большом особняке. При всём при этом я чётко осознавал, то я сплю, было очень много музыкантов, разных людей, и тут я увидел Фрэдди. Он был в своём концертном одеянии, ходил среди всех и был очень печален, с бледным очень осунувшимся лицом. ?Боже мой, как он болен? ? подумал я, чётко осознавая, что он здесь хозяин, мне очень хотелось к нему подойти и поговорить с ним, но я постеснялся, а он тем временем ушел наверх по широкой лестнице. При всем при этом всё время звучала красивая музыка, эту мелодию я и силился запомнить, я попытался проснуться и чтобы не забыть мелодию кинулся к диктофону, было 3 часа ночи, я напел мелодию и лёг спать. Конечно, утром я её даже и не вспомнил и только лишь диктофон помог мне. У меня она, кстати, до сих пор сохранена на диктофоне на память. Вот так и родилась эта ария. Ты её узнаешь, она с красивым рояльным вступлением.

Почему в конечном итоге не обозначен трек-лист? Нет названий треков, на которые условно разбит альбом.
Трек листа нет и быть не может, потому что у частей нет названий, так условно, для себя.
Поэтому всё решает буклет, то есть комиксы, там сразу всё становится понятно.

Буклет получился просто шикарным, настоящим произведением искусства. Расскажи о нем. Кто его рисовал, устраивает ли тебя видение произведения художником, работавшим над буклетом?
В связи с этим не могу ни сказать об Артуре Михайленко из Риги. Это человек, который вложил во Freddie всю свою душу и сердце. Идея буклета и комиксов полностью его. Всю работу по дизайну и выходу пластинки, курировал он. И надо отдать должное, сделал это превосходно, это отмечают все как здесь, так и на Западе. Мне тоже всё очень нравиться.
Если нет возможности снять на видео или сделать анимацию, то идея комикса просто супер. На меня, честно говоря, на самого производит впечатление, когда я слушаю Freddie с буклетом в руках, просто, как будто кино просматриваю.
А рисовали буклет ребята из Москвы, господа Хромовы, муж и жена, они специализируются в этом направлении.

Каким образом альбом впервые увидел свет?
Это произошло 29 марта этого года в московском клубе ЖЗЛ. Была презентация альбома в рамках постоянно проводимого фестиваля движения ?Молочные Братья?. Игорь Сандлер, идейный вдохновитель движения, уже несколько лет традиционно проводит данные мероприятия, приглашая представителей средств массовой информации, известных личностей шоу-бизнеса и людей, неравнодушных к хорошей музыке. Именно там состоялась пресс-конференция группы Pushking, на которой ее участники получили подарочные экземпляры альбома, выполненные в виде шикарного дигипака.
Также мы отослали некоторое количество экземпляров по фэн-клубам Queen по всему миру. И к своей радости, получили и продолжаем получать восторженные отзывы.

Расскажи о ближайших планах ? твоих лично и группы Pushking.
Что касаемо планов, то сейчас написано 11 треков к новой англоязычной пластинке, под рабочим названием I Believe. Это будет роковая, забойная пластинка с характерной для Пушкинга мелодикой. Выпускать будем в 2008 году. Где, пока даже не думали. Не исключено, что там мы услышим и Келли Киллинга, и ряд известных гитаристов. Пока это в работе, короче, будет видно.

Ну и напоследок, скажи свои главные слова человечеству.
Как и все предыдущие свои альбомы, этот мы создавали с чувством глубокой благодарности и признательности к нашим дорогим и любимым семьям, близким, друзьям, фэнам, многострадальным отечественным настоящим рок-музыкантам. Санкт-Петербургу, России, всем русскоязычным людям, независимо от их мест проживания на планете Земля, а также нашим врагам, вредителям и всяким разным ?мажорам? от музыки. ТАЛАНТ ВСЕ РАВНО ПРОРАСТЕТ СКВОЗЬ АСФАЛЬТ!!! Не в этой жизни, так в следующей.

Валерий КУЧЕРЕНКО, Classic ROCK

» К СПИСКУ
 
  dec09
nov2009