GUILT MACHINE (ARJEN LUCASSEN PROJECT) | Каталог продукции Dark Division - эксклюзивный дистрибьютор cd/dvd от Irond Ltd.
 
nov2009 frontiers


Dark Division - эксклюзивный дистрибьютор cd/dvd от Irond Ltd.
Главная
О компании
Новости
Каталог
План релизов
Гостевая
Ссылки
Где купить
Контакты
поиск

Статьи




PUSHKING Freddie

GUILT MACHINE (ARJEN LUCASSEN PROJECT)

GUILT MACHINE (ARJEN LUCASSEN PROJECT)
GUILT MACHINE (ARJEN LUCASSEN PROJECT)

Стиль: progressive rock

Описание:
Рецензия на этот альбом нового проекта Арьена Лукассена GUILT MACHINE, взятая с сайта METALLIBRARY.RU:

"В одиночку я не мог написать стихи, полные мрачной таинственности, и обязательно с открытым финалом. Моя специализация ? научно-фантастическая лирика о коварных пришельцах", лукавит мастер прог-металлической концептуальности голландец Арьен Лукассен, пытаясь похоронить в памяти блестящую историю одной автокатастрофы и многих переплетающихся жизней "The Human Equation" (2004). Но, видимо, ему искренне требовалось обоснование, стимул, трамплин, чтобы из цепких объятий вселенной Ayreon прыгнуть в затягивающую заводь нового сайд-проекта. И, воспользовавшись стандартной русской народной мудростью "гулять так гулять", длинноволосый европеец аккуратно и незаметно подстриг нити, соединяющие его с прошлым. Так он выходил из затянувшейся депрессии, гимном чему и стал "On This Perfect Day". В Guilt Machine поросль дежа-вю скошена настолько, чтобы едва подниматься от земли, прослеживаясь в психоделических панно и инструментальной мелодике. Лирику Арьен доверил неоклассической гитаристке Лори Линструт, которая вместе с ним покинула Stream Of Passion и плавно перетекла в свежий мир его фантазии. От стандартного многоголосья он также устал, пригласив на единственное вакантное место молодого бельгийца Яспера Стеверлинка. "Изначально заставить его поучаствовать в проекте было сложно, ведь он играет в совершенно другом стиле", делится впечатлениями о своём новом подопечном Лукассен. Собственный проект Яспера Arid пожинает плоды на ниве инди-рока, не имея ничего общего с прогрессивной музыкой. Наконец, триумвират нововведений Guilt Machine заканчивается за ударной установкой. Привычного Эда Варби из Gorefest заменяет Крис Мэйтланд, засветившийся в Porcupine Tree. И мозаика наконец складывается из обрывков.

На "On This Perfect Day" Арьен, по его собственным словам, положился на интуицию, поскольку завышенных ожиданий у маэстро не было. Возможно, этот фактор и определил характер записи. Сложный, местами аморфный, тягучий, структурно не выстроенный вокруг стандартных песенных шаблонов (куплет ? припев) прогрессив-рок в истинно лукассеновском ключе не столь часто встречается с прог-металлическими кусками, всегда обозначая таким образом эмоциональный взрыв, заключая в себе непреодолимые и явные противоречия внутреннего мира. Вместо того чтобы бороздить межзвёздные просторы, голландец концентрируется на человеке, изучая "деструктивное психологическое влияние вины, сожалений и тайн, которые мы скрываем внутри себя". Пространство заполняет меланхолия, психоделия, космическая атмосфера, порождаемая как всеобъемлющими сэмплами, так и тонкой гитарной работой. Действие развивается неторопливо, не ставит акцентов, а большинство тем переваливают за десять минут. Местами Guilt Machine всё же настойчиво обращается к наследию позднего Ayreon. Последние несколько минут "Twisted Coil" проходят под очевидным знаком "The Human Equation", да и в дальнейшем сравнения более чем прозрачны. Авторская мысль становится понятнее лишь через десятки прослушиваний. Новая ритмика ударных, которая сливает в единую реку яркие напористые проходки и метроном атмосферного материала, голос Яспера, выдающего сочные ноты, но отнюдь не кичащегося своими вокальными данными, и талант Лукассена-композитора, умеющего в каждую тему накидать лавину мелодий и своих фирменных моментов.

Guilt Machine гораздо менее масштабный и авантюрный проект, нежели Ayreon или Star One. При схожей мелодической основе он требует более вдумчивого прослушивания, терпения, на которое не каждый может рассчитывать. Без этого львиная доля эмоций и прелести "On This Perfect Day" просто растворится. Арьен не мог этого не понимать, забивая почти час атмосферой, при этом жертвуя разнообразием и изрядно повторяясь по ходу пьесы. Особенно самоедство становится явным ближе к концу ? на краткой "Over" и завершающей "Perfection?". Задавая себе вопрос, Лукассен мысленно прыгает со скалы на обложке и небоскрёбов внутри буклета, освобождая себя от необходимости что-то объяснять. "Этой мой лучший проект, созданный в период душевного подъёма после депрессии", клянётся Арьен. А почему бы и нет".
Оценка: 8/10


 

    
  dec09
frontiers